Украинское Рейтинговое Агентство

маркетинговый консалтинг и аудит, маркетинговые исследования, рекламная и PR деятельность

Лучшая Стоматологическая Клиника

Каждый раз, включая телевизор или слушая радио, идя по улице или заглядывая в свой почтовый ящик, приходя на работу и возвращаясь обратно, мы видим и слышим рекламу. Она окружает нас повсеместно. Другое дело, обращаем мы на нее внимание или нет, нравится она нам или вызывает негатив, запоминаем мы ее или просто игнорируем. Рекламодатели стараются любыми способами повлиять на потребителей и используют для этого разные психологические приемы, одними из которых есть обыгрывание рациональных и эмоциональных мотивов в создании рекламных обращений. Чего больше в украинской рекламе: рационального или эмоционального? Как изменялась структура рекламы на протяжении последних семи лет? – вопросы, на которые дать ответы стало целью проведенного исследования.

Исследование проводилось методами мониторинга и контент-анализа рекламы, которая подавалась на украинских телеканалах: Интер, 1+1, СТБ, ISTV, 5 канал, УТ-1; радиостанциях ХИТ-FM, Авто-радио, GALA-радио, ROCKS-FM; в журналах “Компаньон», «Корреспондент», «Натали», «Единственная», «MAXIM», «Б52», в еженедельнике «Бизнес», а также отслеживалась реклама, которая была представлена на улицах Киева за период с 2003 по2010 г.г. Социальная и политическая реклама не исследовалась.

Каждое рекламное обращение разбивалось на компоненты: визуальные, вербальные, кинестетические (чувственные). Отдельно анализировались композиционное построение макетов, сюжетные линии рекламных фильмов и радиоспотов, интонации персонажей, а также маркетинговая информация, которую рекламодатели хотели донести до потребителей.

Конечно, редко когда мы можем утверждать, что рекламное обращение является чисто рациональным или эмоциональным. Многие рекламные обращения объединяют в себе рациональные и эмоциональные мотивы в разном соотношении. Поэтому во время исследования все компоненты каждого рекламного обращения изучались на предмет принадлежности их к показу рациональных или эмоциональных аспектов. В случае, если больше половины компонентов принадлежали к рациональным, рекламное обращение считалось рациональным, если к эмоциональным — эмоциональным. Дальше определялось процентное соотношение рациональной и эмоциональной рекламы в общем количестве рекламных обращений, которые анализировались на протяжении каждого года.

Краткие результаты исследований Вы найдете на следующих страницах. Для получения более полной информации и заказа развернутой версии исследований можно обратиться в агентство через форму форму обратной связи в разделе «Контакты» или позвонить по указанным там телефонным номерам.

 

Pages: 1 2 3 4 5 6

Комментарии закрыты