Украинское Рейтинговое Агентство

маркетинговый консалтинг и аудит, маркетинговые исследования, рекламная и PR деятельность

Лучшая Стоматологическая Клиника

В мире рекламы и маркетинга все меняется очень быстро, поэтому мало кто рискует прогнозировать будущее этой сферы на 10 и более лет вперед. Однако это не мешает отслеживать текущие тенденции и пытаться предугадать их влияние на компании в следующем году. Какие же тренды следует учитывать маркетологам, планируя свою активность на 2013 год?

1. «Естественная» реклама станет ценным маркетинговым инструментом.

Традиционный подход к рекламе (когда мы доносим до потребителя свое сообщение, несмотря на то, хочет ли он его слышать) становится все менее эффективным. Однако многие компании до сих пор используют его, даже на новых платформах — скажем, в социальных сетях. «Естественная» реклама — совершенно иной концепт. Она представляет собой качественный контент, органично вписывается в опыт клиента, который он получает от той или иной платформы (Facebook, Instagram и т.д.). Увидев такую рекламу, пользователи «лайкають», распространяют и комментируют ее не потому, что компания им за это что-то пообещала, а потому, что им понравилось. К «естественной» рекламе можно отнести, скажем, контент, который генерируют клиенты: в частности, свои фото, которые они загружают через Instagram, замечая их тегами с названием компании или продукта.

2.  QR-коды будут все более популярными.

Во многих странах с помощью QR-кодов можно получить массу информации. Например, в Нидерландах так можно узнать, когда придет следующий автобус или попасть в клуб без очереди. Поэтому стоит своевременно задуматься, как можно было бы использовать QR-коды на пользу бизнесу. Вот неполный перечень мест, где можно разместить коды: на своей визитной карточке, на буклетах и других рекламных материалах, на билетах, меню, на точках продаж и т. д. Они могут быть размещены на инструкции по установке или использования продукта, на формах обратной связи для клиентов, на рекомендациях других людей, могут позволять скачать купоны на скидку …

3. Электронная почта постепенно теряет позиции.

Вполне вероятно, что использование этого инструмента скоро станет почти анахронизмом. Как свидетельствуют данные, для возрастных категорий 12-17, 18-24, 25-34, 35-44 и 45-54 лет эта тенденция справедлива — они уменьшают процент коммуникаций этим путем (а рост наблюдается только в группе людей старше 55 лет ). На смену электронной почте приходит видео-связь и социальные сети. Прогнозируется, что к 2015 году 85% интернет-трафика будет обеспечивать видео. Возможно, пора переходить от рассылки писем к видео-обращениям — или хотя бы задуматься над этой перспективой.

4. Корпоративная история становится основой для рекламы.

В следующем году компании смогут повысить лояльность своих клиентов, рассказывая им истории из своего прошлого. Этот тренд уже успешно используют в рекламе некоторые организации. Например, отмечая 60-летие основания компании, Land Rover подготовила подборку «исторической» рекламы и открыла специальный сайт, на котором разместила интересные факты из своего прошлого.

5. Визуальный контент начнет доминировать над текстовым.

В 2012 году мы могли наблюдать за быстрым ростом популярности ресурсов типа Pinterest и Instagram. Это иллюстрирует важную тенденцию: изображение уже не просто является дополнением к контенту, они сами становятся полноценным контентом. Потребители легче воспринимают информацию, представленную в виде картинок. И компаниям будет полезно отреагировать на это изменение. Например, Coca-Cola несколько месяцев назад объявила о создании нового корпоративного сайта. Он очень отличается от других ресурсов такого типа, так как содержит преимущественно изображения и инфографику для представления всей важной информации. В результате посетитель очень просто может сориентироваться на сайте и найти то, что ищет.

http://www.websvit.com.ua/5-marketingovyx-predskazanij-na-2013-god/

Рубрики: Новости

Комментарии закрыты