Украинское Рейтинговое Агентство

маркетинговый консалтинг и аудит, маркетинговые исследования, рекламная и PR деятельность

Лучшая Стоматологическая Клиника

Украинским Рейтинговым Агентством было проведено рейтингование специализированных журналов по направлению «Педиатрия».

Рейтинг изданий формировался на основании комплексного исследования контента изданий, их технических и выходных параметров, признания среди научной среды и врачей, привлекательности для аудитории, практичности направления, читабельности и соответствия требованиям Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины относительно таких изданий.

Общее значение рейтингового показателя включало в себя суммарное определение показателей по следующим группам:

  • Технико-экономические — показатели, учитывающие технические характеристики издания, его выходные параметры, соответствие требованиям Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины по оформлению и ценовую привлекательность для аудитории. Рейтинг изданий по технико-экономическим показателям формировался на основе учета тиража, периодичности выхода, формата, общего объема издания, удельного веса основного, рекламного, вспомогательного материалов, цветового оформления, охвата аудитории, содержательного наполнения интернет-версии, соблюдения правил в оформлении и представлении материалов, а также ценовой привлекательности для аудитории.
  • Имиджевые — показатели статусного признания среди научной среды и врачей, важности и серьезности публикаций. Рейтинг изданий по имиджевым показателями формировался на основе учета продолжительности существования журнала на рынке, количества ведущих организаций среди учредителей, количества и значимости членов редакционных коллегий и советов, количества и качества ссылок на публикации, содержательного наполнения публикаций, наличия номеров ISSN, реферирования опубликованных материалов Институтом проблем регистрации информации НАН Украины, наличия издания в перечне профессиональных изданий Украины и др.
  • Привлекательности издания для целевой аудитории — группа показателей, которая показывает читабельность, регулярность и удобство пользования, практическое направление и проч. Рейтинг изданий по показателям привлекательности для целевой аудитории формировался на основе учета регулярного чтения издания аудиторией, использование ею материалов в практической деятельности, рубрикации (количества, качества, постоянства и привлекательности рубрик), удельного веса тематических материалов в общем количестве опубликованого материала как в одном издании, так и среднее среди всех специализированных изданий на рынке, а также, удобство ориентирования в материалах издания и доставки.

Исследование проводилось методом контент-анализа последних номеров исследуемых журналов на начало сентября 2012 года, а также путем опроса через анкетирование педиатров, работающих в центральных и районных поликлиниках по всем регионам Украины Украинским Рейтинговым Агентством за период август-сентябрь 2012 г. Всего было опрошено 1317 педиатров.

Результаты общего рейтинга представлены на рис. 1.

Бесспорным лидером среди специализированных профессиональных журналов по педиатрии стал журнал «Современная педиатрия», основанный в 2003 г. Это наиболее структурированное и информационно-насыщенное издание, удовлетворяющее потребности как целевой аудитории, так и рекламодателей.

Однако по технико-экономическим показателям в лидеры вышел журнал «Дитячий лікар» (рис. 2), что обусловлено большим удельным весом рекламного и полноцветного материала.

По имиджевым показателям первые позиции практически поровну поделили журналы «Современная педиатрия» и «Перинатология и педиатрия» за счет длительного периода существовования на рынке, количества ведущих организаций среди основателей, количества и статусности членов редакционного совета и коллегии, серьезности и признания публикаций в научной среде (рис. 3). Не смотря на то, что журнал «Здоровье ребенка» тоже имеет довольно высокое значение имиджевого показателя, он несколько проигрывает за счет меньшего периода существования на рынке, количества ведущих организаций среди основателей, количества и статусности членов редакционного совета и коллегии, меньшей проработки материалов, поданных к печати их авторами, про что говорит количество и качество ссылок в конце каждой статьи, а также за счет того, что его материалы не реферируются Институтом проблем регистрации информации НАН Украины.

По показателям привлекательности для целевой аудитории первое место принадлежит журналу «Современная педиатрия» (рис. 4) за счет регулярности чтения его целевой аудиторией и использовании материалов журнала в практической деятельности, четкой структурированности материалов по рубрикам, большего, чем у других изданий среднего веса профессионального материала в общем количестве публикаций как в отдельных номерах, так и всех публикаций по всем изданиям.

Практически на одном уровне с довольно высокими общими показателями в этой группе оказались журналы «Здоровье ребенка» и «Перинатология и педиатрия» за счет высокого значения среднего веса профессионального материала в общем количестве публикаций как в отдельных номерах, так и всех публикаций по всем изданиям, однако они проигрывают «Современной педиатрии» по значению коэффициента рубрикации.

 

Комментарии закрыты