Вперед, в будущее! 30 октября 2014 года на XVII международной выставке «World Food Ukraine» почетными дипломами и сертификатами были награждены победители национального рейтинга торговых марок продуктов питания «РеЛуТоМа: потребительский выбор 2014» за соответствие предложения от торговых марок пожеланиям потребителей.
«РеЛуТоМа: потребительский выбор 2014» — независимое исследование, в котором ни у одной ТМ продуктов питания нет возможности лоббировать свои интересы и влиять на результаты оценивания.
Организатор Проекта: Украинское Рейтинговое Агентство,
Соорганизатор Проекта: Международная выставка продуктов питания и напитков «World Food Ukraine».
Проект носит социальный характер и направлен на оказание помощи населению в ориентировании среди большого разнообразия представленных на рынке торговых марок продуктов питания, покупке тех продуктов, которые положительно влияют на их здоровье.
Население должно знать правду о том, продукты питания каких торговых марок являются наиболее полезными и безопасными, какие из марок лучше всего удовлетворяют реальные и скрытые желания потребителей.
Проект «РеЛуТоМа: потребительский выбор 2014» проводится ежегодно, с каждым годом увеличивая свой масштаб, расширяя количество товарных категорий и торговых марок. В этом году исследование проводилось по 4 товарным категориям: подсолнечное масло, сливочное масло, соки и нектары, пельмени.
Оцениванию подлежали все ТМ продуктов питания, которые выпускаются в Украине. Всего в опросе приняло участие свыше 10 000 тыс. респондентов из всех регионов Украины, включая даже неспокойный Восток. Опрашивались люди, проживающие в городах Украины с населением более 200 000 жителей. Параллельно проводился мониторинг того, как и какая продукция от торговых марок представлена на территории Украины.
Рейтинги формировались на основе аналитического сопоставления данных, полученных в результате анкетирования населения в отношение их желаний и требований к продуктам питания и эмпирической статистической информации про предложения от торговых марок, представленной к общему пользованию и проанализированной методом контентного анализа.
Оценивание торговых марок осуществлялось по критериям:
1. Соответствие предложения ТМ пожеланиям и потребностям потребителей:
- ценовая доступность;
- ассортиментная привлекательность (видовое распределение ассортимента с ориентацией на целевую аудиторию, упаковка и фасовка);
- удовлетворенность потребителей от представленности продукции торговых марок в торговых сетях;
- соответствие вкусовых качеств, состава, срока хранения продукции пожеланиям потребителей;
- понимание населением информации, размещенной на этикетках продукции;
- соответствие имеющихся специальных предложений от торговых марок желанию потребителей (бонусы, скидки, дополнительный объем продукции и т.д.).
2. Статусность марки: награды и период существования на рынке.
3. Репутация ТМ среди представителей целевой аудитории:
- уровень известности ТМ среди конечных потребителей;
- степень лояльности потребителей к ТМ.
Так, наилучшими торговыми марками, которые максимально удовлетворяют потребности и желания потребителей стали:
В категории «подсолнечное масло»:
От всего сердца поздравляем победителей Проекта и желаем им не останавливаться на достигнутом. Потребители ждут качественную продукцию. Ведь хорошая продукция – залог успеха здоровья нации.
«РеЛуТоМа: потребительский выбор» набирает обороты. В следующем году обязательными в оценивании будут твердые сыры, мороженое, вина, замороженные полуфабрикаты, кондитерские и мясные изделия, рыба, ритейл и другие.