Украинское Рейтинговое Агентство

маркетинговый консалтинг и аудит, маркетинговые исследования, рекламная и PR деятельность

Лучшая Стоматологическая Клиника

Говорят, что хороший маркетинг обязательно принесет удачу компании. Это совершенно верно. Чаще всего так и бывает. Но иногда попытки маркетологов могут обратиться в совершенно противоположную сторону. Мы выбрали  ТОП-10 удачных и не удачных попыток маркетологов.

Начнем с приятного, а именно с удачных:

1. Ariel

     Поговаривают, что так называемые casual fridays, принятого в крупных компаниях, когда можно отойти от строгого дресс кода и сменить официальный костюм на повседневную одежду, придумала P&G в рекламных целях. В 80-е годы 20 века P&G  провела исследование и оценила рынок ухода за одеждой. Выяснилось, что 70% потребителей стирального порошка работают по найму и 5 из 7 дней в неделю ходят в костюмах, которые отдают в химчистку. Далее, исследования показали, что сотрудники в повседневной одежде работают намного эффективнее и креативнее. P&G внутри своей компании вводит право ходить в пятницу в повседневной одежде. Эта новость получила огромный охват в прессе, и многие корпорации последовали примеру. Рынок стиральных порошков вырос на 20%.

2. Red Bull

     Когда напиток выводили на широкий рынок (Европа, США), основными конкурентами выступали и Coca-Cola, и Pepsi, и Molson. Концепция у всех была схожая — они тонизировали и стимулировали, а энергетик Jolt Cola содержал еще и удвоенную, по сравнению с Red Bull, дозу кофеина.
Тогда в Red Bull пошли на рискованный шаг: искусственно завысили цену в два раза по сравнению с конкурентами, уменьшили объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других. Помимо этого, ящики Red Bull бесплатно раздавались студентам в университетских кампусах. На студенческих пирушках Red Bull пошел на ура, поскольку быстро обнаружилось, что он идеально ложится на водку.

3. Pepsi

Наиболее удачным маркетинговым ходом Pepsi можно считать то, как продавалась «газировка» во времена Великой депрессии. В то время Coca Cola продавала свои напитки в бутылках по 170 мл, тогда как Pepsi – 340 мл. При этом цена Pepsi была такой же как и у Coca Cola: 5 центов за бутылку.

В течение двух лет, начиная с 1936 года, компания увеличила свою прибыль и продажи в два раза.

4. Camel

Все мы знакомы с тизерной рекламой, цель которой — захватить внимание потребителя. Но мало кто знает, что самая первая «тизерная» реклама была применена как раз вместе с выходом Camel на рынок Америки. За несколько дней до поступления первых партий сигарет в продажу специалисты компании отправили в газеты будоражащие умы объявления. Первое гласило: «Верблюды». Следом появились объявления «Верблюды идут», затем — «Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Африке и Азии вместе взятых!». Заинтригованные горожане с энтузиазмом следили за информацией и узнали правду: «Сигареты „Верблюд“ уже здесь!» — так звучало последнее объявление. Рекламная акция была настолько удачной, что почти все любители табака попробовали Camel.

5. Absolut Vodka

 Водка «Absolute Rent Bravin» («Абсолютно чистая водка») была разработана в 1879 году, и действительно отличалась чистотой. Прототипом будущей бутылки стала… бутыль шведской микстуры, попавшейся Гуннару Броману на глаза в витрине одной из аптек. Он настолько был потрясен простотой и концепцией дизайна бутылки, что взял ее на вооружение в качестве прототипа.

6. Chupa Chups

Главной бедой всех родителей, которые любят баловать своих чад, являлись карамельные конфеты. После того, как дитё съедало конфету, руки его становились липкими, и ребенок, не мудрствуя лукаво, вытирал их об одежду. Проблема разрешилась с появлением в магазинах леденцов на палочке, которые можно было употреблять, не пачкая ни рук, ни одежды.

7. Голыми руками (AT&T)

Югославский фотограф Андрик Любодраг из Белграда – самоучка. Живет он в Торонто и снимает рекламные кампании для различных продуктов по всей Европе, а также в Канаде и Америке.
Эта серия фотографий сделана для рекламной компании AT&T Mobile. Необычно в них то, что все декорации и участники съемки созданы буквально голыми руками – правда, немного разрисованными. Животные, растения, люди и здания – все это боди-арт, символизирующий различные страны.

8. Короткий метр

Оригинальная реклама Литовского фестиваля короткометражек демонстрирует признаки этого жанра: малое количество действующих лиц и быстрый подход к сюжету («shortcut to the story», как и заявлено на постерах). И пусть у персонажей оригинальной рекламы в руках не совсем короткий метр веревки, а поболе, это не мешает плакатам быть выразительными и запоминающимися.

9 От первого лица (CNN)

Турецкое рекламное агентство Ddb&co. выпустило принты для телекомпании CNN. На них Путин, Обама, Меркель и Саркози представлены в роли корреспондентов CNN, ведущих репортажи с мест событий.

10.  WWF

С помощью креативных иллюстраций общественной рекламы мировой фонд дикой природы – WWF — каждый день призывает всё население земли в конце концов взяться за ум и призадуматься над тем, что мы делаем с нашей планетой.

А теперь — немного о неприятном. Это неудачные попытки маркетологов.

1. Обеды Colgate

Решение продавать линейку готовых обедов под брендом зубной пасты оказалось  провальным сразу после запуска . Популярность торговой марки была колоссальной , но потребитель  упорно не желал ассоциировать Colgate с едой. То, что задумывалось как мировая экспансия, оcталось неудачным экспериментом.

2. Кукла Кен-гей

Производитель всемирно известных кукол Барби, компания Mattel, выпустила  куклу-парня. Бойфренд  Барби носил имя Earring Magic Ken. Но иначе как Кен-гей  пластикового молодого человека никто не называл. Всему виной прикид Кена: светлые волосы, лавандовый жилет и серьга в левом ухе – игрушка содержала все стереотипы  о мужчинах нетрадиционной ориентации. Даже самые маленькие покупательницы почувствовали подвох. Выпущенные партии, тем не менее, успешно разошлись. Их раскупили  представители  секc-меньшинств, для которых Кен стал настоящим фетишем.

3. Йогурт Cosmopolitan

Cosmopolitan не всегда был только глянцевым журналом для женщин. Еще в 1999 году собственники издания решили выпустить одноименный йогурт, рассчитывая, что популярный бренд  гарантирует рекордные продажи. Но этого не произошло . Читательницы остались верны продукции профильных компаний. Проект свернули через 1,5 года.

4. Энергетический напиток Cocaine

Безобидный прохладительный напиток с провокационным названием Cocaine в начале 2000-х  начала производить компания ReduxBeverages. Cocaine предлагался с тремя вкусами Original, Cut и Free. Но креатив в названии оказался слишком смелым. Контролирующие органы усмотрели в нем пропаганду наркотиков и запретили продажи. Потребители тоже были не в восторге – они ждали большего от такого названия, а на поверку оно оказалось единственным преимуществом  продукта.

5. Бюстгалтеры  Abercrombie&Fitch

Американский производитель  одежды Abercrombie&Fitch  оскандалился при запуске очередной новинки  — бикини с эффектом push-up. Этот продукт был предназначен для восьмилетних девочек.  Родителей возмутила сексуализация детей, на компанию обрушился шквал жалоб.  Товар с продажи не сняли, но уточнили возрастной ценз. В финальной версии тот же бюстгальтер предлагали девочкам от 12 лет.

6. Акула бизнеса

В немецком океанариуме умерла тигровая акула, известная киевлянам под названием Большой Джон. Еще в январе эта рыба наматывала круги в огромном аквариуме посреди крупнейшего торгово-развлекательного центра  столицы Ocean Plaza. Однако емкость в 350 литров оказалась мала для нее, Большой Джон часто натыкался на стенки аквариума и травмировался. Вместо позитивных эмоций печальная рыба вызывала у посетителей жалость , перераставшую в возмущение. OceanPlaza прогремел на всю страну, но это была не та известность, которой добивались собственники.

7. Карта ошибок

Новинку — картографический сервис от Apple , которая должна была стать полноценным конкурентом  GoogleMaps, уже через неделю  назвали крупным провалом. Карты от Apple кишели грубыми ошибками  — исчезли знаковые объекты, Лондон был перенесен в США и т.д. Поиск новых ляпов превратился во флешмоб в котором активно участвовали и делились в социальных сетях   пользователи. Бракованный продукт наносил удар по репутации Apple , и финальной рекомендацией главы компании Тима Кука стали слова: «Пользуйтесь картами конкурентов!» Покупатели так и поступили.

8. Еще по ноль тридцать три

Весной 2012 года компания Carlsberg  Ukraine  свернула производство  холодного чая TopTea. Когда только этот продукт только появился на полках магазинов, казалось, успех прохладительному напитку гарантирован: серьезных конкурентов почти не было , потенциал рынка вызывал оптимизм. TopTea существовал в нескольких вариантах: с лимоном, персиком, зеленый с мятой – в упаковке 0,5 л по цене 5 грн. Но как оказалось, почти 40% украинцев предпочитают классический вкус – черный с лимоном. Новинка была проигнорирована. «Мы не поняли рынок и вышли на него с неправильным продуктом, неправильным вкусом», — признает Петр Чернышов.

9. Chevrolet Volt

Chevrolet Volt, электромобили, на которые General Motors возлагала такие большие надежды, что специально ускорила их выпуск на целых полгода. Результат выхода на рынок был ошеломляющим – в первый месяц продаж было куплено… 125 электромобилей. Видно, потребитель еще не готов каждую ночь кроме айфона и айпада ставить на зарядку еще и машину.

 10. IKEA

Компания IKEA предложила за скидку разослать анонс об открытии магазина 10-ти своим друзьям. Не очень разумный маркетинговый ход, не так ли? И естественно вместо толпы покупателей компания получила кучу жалоб и поспешила свернуть эту рекламную кампанию. Ошибка кроется в откровенном использовании покупателей для повышения количества клиентов.

Рубрики: Статьи

Комментарии закрыты